10
Фев
2015
0

Внеклассное мероприятие «Музыка и здоровье»

Внеклассное мероприятие

«Музыка и здоровье»

 

Класс: 7

Цель: знакомство с влиянием музыки на окружающий мир и здоровье человека.

Задачи:

— повторить понятие здоровья, здорового образа жизни, составляющих ЗОЖ;

— узнать, как именно влияет музыка, отдельные произведения и инструменты на окружающий мир;

— развивать внимание, память, воображение;

— воспитывать музыкальный вкус.

Оборудование: проектор, презентации по теме, видеозаписи, аудиозаписи, листы по количеству учащихся.

Содержание

1. Подготовительный этап:

 

Учитель: — Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем разговаривать с вами о здоровом образе жизни. В частности – о влиянии на наше здоровье различной музыки.

2. Основной этап:

 

Учитель: Так что же такое здоровье? (Ответы учащихся)

Учитель: Какие существуют составляющие ЗОЖ? Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (Ответы учащихся)

Показ презентации «ЗОЖ».

Учитель: А теперь давайте поговорим о возникновении музыки. В древности человек на каждом шагу встречался с музыкой природы — пением птиц, ревом животных, раскатами грома, журчанием ручья, шумом деревьев, звуками морского прибоя. Окруженный этими разнообразными звуками, он, конечно же, пытался подражать им. Таким образом, общение человека с природой было одним из главных источников, из которых возникала сознательно создаваемая им музыка.

Струнные музыкальные инструменты родились из орудий труда. Они представляли собой подражание луку. Не были исключением и духовые. Чтобы передать сигнал на более далекое расстояние, первобытный музыкант усиливал звук своего голоса, крича в раковину или тростниковую трубку. Так человек открывал музыку. Открывал в окружавшей его природе, а также в связи с трудовыми процессами, вне которых он не мог существовать.

Музыка сопровождает человека на протяжении жизни. От рождения – колыбельная, пение мамы, убаюкивание и до смерти. Оказывается, музыка очень влияет на весь окружающий мир – на природу (растительный и животный мир), а также человека.

Начало презентации «Воздействие музыки на окр. мир»

Учитель:

  • Под звуки музыки Бетховена, рыбы начинают кружиться в танце;
  • Дельфины с  удовольствием  слушают  классическую  музыку,  особенно  музыку  Баха.
  • Растения и цветы под звуки классической музыки быстрее расправляют свои листья и лепестки. Под микроскопом видно, что движение растительных клеток ускоряется под воздействием музыки и цветы лучше растут.
  • Вода меняет свой гидроксидный состав под воздействием музыки, более того, она передает информацию об изменениях своих характеристик другой воде на расстоянии. Видео «Воздействие музыки на структуру воды»
  • В медицине есть метод воздействия музыкой и голосом  матери на еще  не родившегося  малыша, который называется «Сонатал».

Многочисленные исследования подтвердили, что классическая музыка не только создает чувство психологического комфорта, но и способствует развитию внимания, интеллекта и творческих способностей, помогает раскрытию внутреннего потенциала ребенка в раннем возрасте.
Врач-фониатр и оториноларинголог Альфред Томатис использовал музыку для стимуляции слуховых нейронов с целью коррекции речи и способности к коммуникации у детей. Из композиторов он особо выделил В. А. Моцарта, т.к. звуковой ряд у Моцарта близок к тембральным окраскам человеческого голоса, совпадающие с биоритмами в полушариях головного мозга.

В результате он ввёл в употребление термин «Моцарт-Эффект». Эффект же заключается в том, что дети, слушающие в нежном возрасте (до трёх лет) Моцарта, становятся умнее.
Американские физиологи убедились, что юные создания, слушавшие Моцарта, проходили лабиринт быстрее и с меньшим количеством ошибок.

Еще одно достижение, названное специалистами феноменальным, принадлежит Томатису в области педиатрии — лечение музыкой детей в утробе матери. Томатис провел исследование и доказал, что ухо еще не родившегося ребенка начинает слышать звуки извне по прошествии 4,5 месяца после зачатия. Чтобы повысить интеллект ребенка и привить ему интерес к музыке на самом раннем этапе развития, Томатис предложил проводить музыкальные сеансы для будущих мам, он рекомендовал классическую музыку Моцарта.

Проведение физминутки под музыку.

Учитель: «Встали, руками потянулись

И друг другу улыбнулись.

Кисти, пальчики размяли,

Друга в гости мы позвали».

Сообщение учащегося на тему «Влияние музыки на органы человеческого организма».

  • Звук своей волновой природой может влиять на живые организмы (как положительно, так и отрицательно),
  • Звуки определённой высоты и длительности могут изменять активность клеток,
  • Звуки могут корректировать состояние кожи, мышц, внутренних органов, нервной системы — даже влиять на раковые клетки,
  • На сердечно-сосудистую систему оказывают влияние  звуки  струнных  инструментов,  особенно  скрипки. Вообще  скрипку  называют  божественным  инструментом,  ее  звучание  способно  унести  слушателя  в  астральные  миры,
  • Струнные инструменты лечат сердце, клавишные лечат желудок, ударные —  позвоночник,
  • Слушая игру нужного инструмента, да не просто любую, а целевую, определенного ритма и тональности, человек заставляет работать свой организм в правильном режиме,
  • Музыка гениального Моцарта оказывает положительное влияние на процессы высшей мозговой деятельности, требующиеся для математики и шахмат,
  • Музыка усиливает действие лекарств,
  • Настраивает внутренние органы на здоровую волну,
  • Нормализует сон и аппетит, успокаивает, снимает усталость,
  • Доктор Рушель Блаво провёл массу экспериментов в исследовании влияния музыки на кровь и давление человека. Самый простой — взять у пациента из пальца кровь для анализа до, и после прослушивания музыки. Практически в 100% случаев все показатели крови изменяются в лучшую сторону. Похожий опыт учение проводили и с пациентами, жалующимися на повышенное артериальное давление. После сеанса музыкотерапии давление стабилизировалось.

Далее – обсуждение.

Учитель: Звуки каких инструментов оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую систему, на желудок, на позвоночник? Как может измениться давление под действием классической музыки? (Ответы учащихся)

Учитель: Давайте порелаксируем, расслабимся и послушаем классическую музыку.

Прослушивание музыки Моцарта — Симфония №40, №5, Музыка ангелов.

3. Заключительный этап:

Учитель: Что нового и полезного для себя вы узнали на сегодняшнем занятии? (Ответы учащихся)

Учитель: Давайте вспомним, на что в нашем окружающем мире влияет музыка? (Ответы учащихся)

Учитель: Музыка оказывает огромное воздействие на здоровье человека (на его физическое состояние, на психику человека), а также на растительный и животный мир. Давайте слушать её чаще!

Обратная связь (на листках)

Учитель задает Вопросы учащимся:

  1. Что такое, по-вашему, здоровье?
  2. Какие составляющие ЗОЖ вы знаете?
  3. Какие примеры воздействия музыки на окр.мир вы запомнили?
  4. Какая музыка благотворно влияет на человека?
  5. Понравилось ли вам это внеклассное мероприятие? Есть ли у вас вопросы по этой теме?

Учитель: Спасибо за урок! Самый главный совет сегодняшнего занятия — слушайте классическую музыку на здоровье!

 

Картинка

You may also like

С Новым 2016 годом, коллеги!
С днем учителя!
Туристический слёт 2015
С новым учебным годом!

Leave a Reply