«Я – УЧИТЕЛЬ»
ЭССЕ

Я — учитель!
Это громко сказано, но этим можно гордиться!

Что такое быть учителем? Я считаю, что профессия учителя требует психологических, физических и умственных затрат. Кроме того, необходима полная самоотдача. А ещё для меня профессия учителя всегда была воплощением доброты и понимания к детям. Учитель – это человек, который закладывает в своих учеников любовь к знаниям, желание учиться, направляет их в жизни, делает мир ярче и интереснее.

Со школьных лет меня окружали прекрасные учителя, за их труд, терпение, профессионализм я хочу им сказать: «Спасибо»! Спасибо за то, что своим примером показали каким должен быть наставник!

Главный принцип в работе учителя я для себя определила и стараюсь следовать ему: обучать и воспитывать собственным примером — учу других и учусь сама. Учусь их непосредственности, ясному, незамутнённому взгляду на вещи, учусь открывать для себя простые и столь забытые истины, доходить до самой сути. Я стараюсь не просто давать знания, а вместе с ними открывать дверь нового дня, ведь только тот имеет право учить, кто сам постоянно учится.

Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.

Каждый день я вхожу в класс и вижу десятки доверчивых открытых глаз перед собою. Родители доверяют мне самое сокровенное, что у них есть, — своих детей. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Я беру детей за руки и веду их в удивительный мир знаний, через препятствия, через решение проблем, через тернии к звёздам при этом я ищу инновационные тропинки к их самостоятельности.

Я стараюсь сделать так, чтобы ребята тянулись и стремились к лучшему, впитывали, как губка, всю позитивную информацию и развивали в себе потребность в хорошем.
Понимаю, что ребенка надо увлечь, заинтересовать, показать положительный пример и свести детскую энергию в мирное русло.

Для меня каждый ребёнок – маленькое «солнышко». Один горит ярче, другой стесняется раскрыться. И моя задача не пропустить яркую индивидуальность, достучаться до сокровенных уголков детской души, помочь поверить в себя, сохранить неповторимость и способствовать творческому и духовно – нравственному развитию каждого ребёнка.

Иногда я задаю своим ребятам вопрос: кем они хотели бы стать? Слушая ответы детей, становится особенно приятно, когда слышишь от некоторых детей, что они хотят стать учителем, как Анна Михайловна. Тогда я понимаю, что все-таки не зря выбрала именно этот путь в жизни. Ведь кроме желания стать учителем, я понимала, какая это ответственность – учить и воспитывать детей. От учителя многое зависит, и не только от знаний, которые он даёт на уроке, а от его слов, взгляда, улыбки, жестов, зависит, комфортно ли ребенку будет в школе, захочет ли он снова сюда прийти.

Шагая в ногу со временем, понимаешь, что и мне надо становиться новым человеком: осваивать новые технологии, получать новые знания, чтобы быть интересной детям, понимать их, тогда и мой предмет будет интересен каждому ребенку.

Главной задачей своей работы, я считаю, не багаж знаний, который должен освоить ученик за годы учебы в школе, а стремление стать настоящим человеком: добрым, отзывчивым, терпеливым.

Такова моя педагогическая философия. Она может казаться простой, это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, труд будничный, наполненный раздумьями, открытиями и неудачами.

Я выбрала эту профессию потому, что для меня «учитель» — не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «учитель» — это смысл моей жизни.  Моё призвание — дарить любовь и радость познания детям.

Я очень люблю своих учеников и хочу, чтобы каждый из них был счастлив.
По-моему мнению, счастлив тот человек, у которого есть любимая семья, уютный дом и любимая работа.
Я – счастлива! Чего и Вам желаю!