Необычный урок программирования
В наши дни, когда уровень развития компьютерных и информационных технологий растет лавинообразно, требуется все большее количество профессионалов, занятых в ИТ-отрасли, и, прежде всего, программистов. Они нужны для нормального функционирования государства и покорения новых вершин во всех областях жизнедеятельности страны. Программирование постепенно становится второй грамотностью, новым универсальным навыком общения, средством самореализации и преобразования окружающего мира. Именно поэтому важно, чтобы еще в школе каждый обучающийся, вне зависимости от своих склонностей и интересов, осознал необходимость изучения компьютерных наук и программирования для своего будущего — жизни в XXI веке.
Чтобы вдохновить школьников осваивать программирование, с 2014 года в России в рамках Международной недели изучения информатики (5-10 декабря) и Дня российской информатики (4 декабря) при поддержке ведущих компаний ИТ-отрасли, Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства образования и науки России проводится тематическая образовательная акция “Час кода”, в ходе которой проводятся яркие тематические уроки, занятия и различные мероприятия, направленные на формирование и поддержку интереса молодых людей к изучению информатики, информационных технологий и повышение престижности ИТ-специальностей.
Акция «Час кода» прошла в России уже в третий раз.
Впервые такой урок состоялся в 2014 году, и в нем приняли участие 7,1 миллионов школьников, а в 2015 году количество участников, по данным Минобрнауки РФ, выросло до 8,3 миллионов.
С 5 по 10 декабря 2016 г. в нашей школе-интернате во 2-9 классах были проведены специализированные уроки информатики, на которых дети знакомились с азами программирования.
В этом году школьникам наглядно продемонстрировали, что программирование – универсальный язык общения и будущее всех коммуникаций.
Десятиминутная видеолекция с комментариями представителей ведущих ИТ-компаний демонстрирует школьникам как изменялись средства общения на разных этапах развития цивилизации, как осуществлялась эволюция кодов — от наскальных рисунков до современных языков программирования, с помощью которых созданы уникальные средства коммуникации: сеть Интернет, смартфоны и другие программируемые устройства. Акцент в видео делается на созидательной роли индустрии программирования, позволяя прийти к выводу о том, что программирование — это знание, которое позволяет сделать условия жизни значительно лучше, а также найти ответ на вопрос: как изучение программирования поможет молодым людям, мечтающих добиться успеха в будущей профессии. Лекция направлена на стимулирование интереса молодежи к сфере информационных технологий.
Это подтверждают и популярные российские видеоблогеры, которые поделились впечатлениями от прохождения первого в жизни урока программирования.
Крупнейшие компании ИТ-отрасли объединились в рамках этой социальной инициативы, поскольку понимают, как важно повышать технологическую грамотность школьников, рассказывать о доступности и простоте современных методов и инструментов программирования.
Также обучающимся был представлен интересный тренажер, в котором каждый смог попробовать свои силы в составлении простых и сложных алгоритмов.
Тренажеры были разбиты на 3 уровня сложности по классам: Художник (для учеников 1-4 классов), Художник (для учеников 5-7 классов) и Лабиринт (для учеников 8-11 классов). В конце приключений каждый ученик получил сертификат о прохождении с лозунгом «Я прошел час кода!».