19
Мар
2015
0

Внеклассное мероприятие «Что такое здоровье?»

Внеклассное мероприятие «Что такое здоровье?» Класс: 6
Цель: показать обучающимся незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.
Задачи:
— активизировать познавательную деятельность учащихся;
— пропагандировать здоровый образ жизни;
— заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
— развивать творческие способности;
Оборудование:
— плакаты о ЗОЖ
— компьютер и проектор;
— карточки с анекдотами по количеству учащихся.

I. Подготовительный этап:

Учитель: — Здравствуйте, ребята! Завтра, 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья.

II. Основной этап

Учитель: — Почему такой день существует? Как вы думаете? (Ответы учащихся) Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. — Какие вы знаете народные пословицы и поговорки о здоровье? (Ответы учащихся)
— Но что же такое здоровье? Какое мы можем дать определение здоровью? (Ответы учащихся)
— Давайте посмотрим презентацию «Что такое здоровье?» и сравним ваши ответы.

Презентация «Что такое здоровье?»

Учитель: — Давайте посмотрим на ваше творчество – на ваши рисунки по теме «ЗОЖ»

Выставка рисунков учащихся на тему «Здоровый образ жизни»

Учитель: — Молодцы ребята! А теперь давайте немного поиграем и вспомним правила рационального питания, попробуем отделить вредные и полезные для здоровья человека продукты. К доске приглашаются 2 желающих. Половина доски отводится на часть «Вредно», другая – на часть «Полезно». Нужно правильно распределить все предложенные продукты и распределить их по этим 2 столбцам – один учащийся выбирает и записывает продукты в первый столбик, другой – выбирает продукты для второго столбца.
Полезно — вредно
1. Постоянные бутерброды. (Вредно.)
2. Свежевыжатый сок. (Полезно.)
3. Свежие овощи, фрукты. (Полезно.)
4. Жареная картошка. (Вредно.)
5. Острые приправы. (Вредно.)
6. Газированная вода. (Вредно.)
7. Регулярное питание. (Полезно.)
8. Молочные продукты. (Полезно.)
9. Крепкий кофе. (Вредно.)

Учитель: — А теперь проверяем ваши записи и аргументируем свои ответы.

Раздача учащимся буклетов о правильном питании

Учитель: — Давайте рассмотрим подготовленный буклет по ЗОЖ «Рациональное питание».
Правила рационального питания (в подготовленном буклете)
1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
3. Сладостей тысяча, а здоровье одно.
4. Овощи и фрукты — полезные продукты.

Обсуждение правил

Учитель: — В нашей стране много людей, возраст которых перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Как вы думаете, каких правил нужно придерживаться, чтобы прожить дольше? (запись на доске).
1. Закаленное тело.
2. Хороший характер.
3. Правильное питание и режим дня.
4. Ежедневный физический труд.

Учитель: — Все ли согласны с этими правилами? — Как вы думаете, как выглядит здоровый человек? Что его отличает?
— Выберите слова для характеристики здорового человека (запись на доске).
1. Красивый.
2. Статный.
3. Подтянутый.
4. Сутулый.
5. Ловкий.
6. Бледный.
7. Стройный.
8. 12. Неуклюжий.
9. Сильный.
10. Румяный.
11. Толстый.
12. Крепкий.

Физминутка (под ритмичную музыку)
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать —
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора трудиться.
Да прилежно, не лениться!

Учитель: — А теперь поговорим о вредных привычках. Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов.
1. Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).
2. Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит.д.)
3. Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).
4. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?
(Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).
5. Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь? (Расширяются сосуды – красный нос, разные болезни развиваются).
6. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица, зрачки расширенные, агрессивность, бледность, зрачки прыгающие).

Учитель: — Исследования показывают, что смех – лучшее лекарство. Так давайте поддержим свой иммунитет и проведем профилактику заболеваний таким веселым способом — смехотерапией! Давайте почитаем анекдоты, относящиеся к теме «Здоровье».

Анекдоты о здоровье
— У вас есть снотворное?
— Есть.
— Сколько стоит?
— 50 баксов.
— 50 баксов?! Да если я за снотворное отдам 50 баксов — разве я смогу заснуть?!

С необычной инициативой выступила хирургическая больница имени Пирогова: теперь за стандартную цену вам сделают не одну, а две операции. Причем оказаться от второй можно только за дополнительную плату.

— Доктор сказал, что у меня врожденные способности к горнолыжному спорту.
— А в чем это выражается?
— Кости быстро срастаются!

Лысый мужчина приходит в аптеку и спрашивает у фармацевта:
— У вас есть средство для восстановления волос?
— Вот возьмите этот флакон, это самое эффективное средство.
— Вы уверены?
— Абсолютно. Видите вон того человека с усами у кассы?
— Да.
— Так вот, это моя жена. Усы у нее выросли после того, как она попыталась открыть этот флакон зубами.

Из истории медицины.
2000 год до нашей эры: — Поешь корешков.
1000 год нашей эры: — Корешки — это язычество. Молись.
1850 год: — Молитва это предрассудки. Выпей эту микстуру.
1940 год: — Микстура это яд. Прими эти таблетки.
1985 год: — Таблетки не действуют. Возьми эти антибиотики.
2000 год: — Антибиотики искусственные. Поешь-ка корешков…

Отложение солей в суставах? Не грусти, похрусти!

У врача:
— Доктор, с ногами плохо.
— С ногами хорошо. Без ног плохо.

В реанимацию привозят раненого с ножом, торчащим между лопатками. Врач спрашивает:
— Больно?
Раненый:
— Только когда смеюсь.

На приеме у врача:
— Теперь давайте я вас послушаю!
— Ой, цветет калина-а-а-а-а!

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.

— Привет, как дела? Как поживает твой котенок?
— Отлично! Мой персидский котенок на персидском же ковре устроил персидский залив!

Священник встречает льва. Священник молится: — Боже, внуши льву христианские мысли. Лев: — Боже, благослови пищу, которую я принимаю!

Мне, пожалуйста, пол арбуза. — Запросто, это самец!

Речь уже не о том, чтобы сохранить здоровье, а о том, чтобы выбрать болезнь по своему вкусу.

За последние десятилетия химия сделала огромный шаг вперёд. Вот только жаль, что лишь… в пищевой промышленности.

Котлеты — это таблетки от голода.

— Простите, но я удалил вам здоровый зуб. Придется теперь удалить еще и больной.
— Ничего-ничего. Хорошо, что вы не окулист!

На приёме у доктора:
— Больной! В желчном пузыре у вас камни, в моче — песок, в лёгких — известь…
— Доктор, скажите, где у меня обои, и я начну делать ремонт!

— Доктор, какая еда самая некалорийная?
— Которую едят глазами.

— Говорят, что ходить босиком очень полезно для здоровья.
— Ты прав, дружище. Когда я утром просыпаюсь в обуви, у меня ужасно болит голова.

— А ты бегаешь по утрам?
— Да, в основном с криками: «АААА! Я опять проспал!»

— Что наиболее трудное в Вашей профессии, доктор?
— Догадаться, какое блюдо у пациента самое любимое, чтобы категорически запретить его…

Женщина-стоматолог готовит к работе бормашину и говорит пациенту:
— А помнишь, Вася, как ты в школе дергал меня за косички и щипался?

В кабинете у окулиста.
— Читайте нижнюю строчку!
— Напечатано в типографии «Полиграфкнига» 5000 экз. заказ 242.

Два ветеринара оперируют слона. Наложив последний шов, один из них осматривается вокруг:
— Надеюсь, на этот раз мы не оставили внутри никаких предметов?
— Кстати, а где наша медсестра?

Стоматолог говорит пациентку:
— Не нужно так широко раскрывать рот!
— Но вы же сами сказали мне, что должны ввести туда зеркальце и инструменты.
— Но сам-то я остаюсь снаружи.

III. Заключительный этап:

Учитель: — Итак, ребята, давайте подытожим всё сказанное сегодня о здоровье и в конце нашего занятия выведем формулу здоровья. Ребята, скажите, что же такое здоровье, что вы включаете в это понятие? (Ответы учащихся)

Формула здоровья на доске (записываются ответы учащихся)

«Здоровье – это когда тебе хорошо, когда ничего не болит, это красота, сила, гибкость и стройность, выносливость, гармония, когда утром просыпаешься бодрым и весёлым, когда ты без труда можешь подняться на 5 этаж, когда ты с радостью выполняешь любую работу, когда учебный материал даётся легко и т.д.».

Учитель: — Никогда не забывайте, что еда нам нужна только для того, чтобы жить, а не наоборот. Соблюдайте правила питания, выбирайте здоровую пищу без дополнительных вредных добавок, заботьтесь о своём здоровье, ведь оно зависит только от нас самих, только если мы будем думать о том, что мы едим, мы будем здоровы, веселы, бодры и сможем добиться своих целей в жизни!
— Не впускайте в свою жизнь вредные привычки и смейтесь чаще!
— Понравилось ли вам наше занятие? (Ответы учащихся)
— Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы учащихся)
— Что такое здоровье и какие вы можете назвать составляющие здоровья? (Ответы учащихся)
— Вы хорошо поработали! Надеюсь, вы всегда будете придерживаться здорового образа жизни! До свидания!

You may also like

С Новым 2016 годом, коллеги!
С днем учителя!
Туристический слёт 2015
С новым учебным годом!